Асимметрия
— это неравенство.
Асимметрию во флористике называют еще и свободной расстановкой.
Если элементы по обе стороны оси неодинаковы, то говорят
об асимметричной расстановке. Она выглядит свободно
и естественно.
Самый простой пример свободной расстановки — это отрезок,
поделенный по правилу "золотого сечения".
Два неодинаковых по величине отрезка могут находиться
в гармоничном соотношении друг с другом. Флористы, как
правило, собирают три группы, неодинаковые по величине.
Различают главную группу, противоположную и соседнюю.
Главная группа — самая большая, при асимметричной расстановке
ее никогда не ставят в центре, а сдвигают вправо или
влево, вперед или назад.
Противоположную группу, вторую по величине, ставят дальше
от главной.
Самая маленькая, соседняя, группа находится ближе к
главной и поддерживает ее.
Асимметричная расстановка должна быть оптически уравновешена.
Если главная группа находится слева от геометрического
центра, то противоположную группу ставят справа дальше
от него — по принципу рычага. Чем меньше по сравнению
с главной группой противоположная, тем дальше ее ставят.
Соседнюю группу располагают слева от главной. При этом
все три части должны соотноситься друг с другом. Примером
правильного выбора высоты элементов в свободном группировании
может быть такое соотношение:
главная группа — 8/8;
противоположная группа — 5/8;
соседняя группа — 3/8.
Флорист создает асимметричные работы не с помощью точных
расчетов и правил, а интуитивно, стараясь придать работам
естественный вид. Ведь асимметрия соответствует природе
растительного материала и выглядит легко и подвижно.
Асимметричную расстановку выполняют, когда нужно подчеркнуть
радостный и веселый повод создания композиции. К ней
часто обращаются при работе в форма-линейном и вегетативном
стилях. Не следует забывать, что светлые и светящиеся
краски усиливают выразительность асимметричных работ.
|