Равные
соотношения размеров и количества
Когда во флористике говорят о пропорциях, то имеют в
виду соотношение отдельных частей и целого. И если нам
известно о какой-то композиции, что она симметрична
и состоит из четырех частей, то это еще не дает представления
о том, насколько гармоничны пропорции этих частей. И
даже если мы знаем, что две ее части одинаковы, то все
равно гармония может быть нарушена.
Представим, к примеру, четыре элемента (100%), поделенных
так, что каждые два из них составляют 50% и делятся
между собой на 20% и 30% (по оптическому весу).
Материал, который мы используем в работах, должен быть
одинаковым по форме и цвету. Нельзя расставлять работы
слишком близко друг от друга, так как это может плохо
восприниматься зрительно. Выбор пропорций работы зависит
от места, где она стоит, кроме того, приходится учитывать
и другие факторы, например размеры стола, высоту рамы,
ширину улицы и т.д. Нельзя забывать также о соотношении
размеров материала и вазы, распределении цвета и формы.
Однако самое главное — гармония композиции в целом.
Неравные
соотношения размеров и количества
Если
работа состоит из неравных частей, то следует воспользоваться
правилом "золотого сечения", известного еще
с древних времен. Например, в греческом храме высота
колонн составляла 5/8, а высота фронтонов — 3/8 поэтому
фасад храма выглядел очень красиво. "Золотое сечение"
— это деление отрезка на две части таким образом, что
большая его часть так относится к меньшей, как весь
отрезок относится к большему.
В
качестве примера можно привести отрезок длиной 80 см,
который поделен на части, одна из которых равна 50 см,
а другая 30 см. Несмотря на то что это соотношение считается
идеальным, во флористике его применяют не буквально.
Форма, цвет, внешний вид растений, ваз и другого материала,
который используют флористы, так разнообразны, что не
всегда возможно формально соблюсти эту "золотую
пропорцию". Напомним, к примеру, что соотношение,
при котором высота вазы равна 1/3, а цветов — 2/3, не
всегда бывает единственно правильным.
|