Параллельные
венки делают редко. Практика показала, что круг, который
является обязательной формой для венка, в большинстве
случаев не подходит для этого стиля. Все элементы венка
ставят в его теле вертикально, и они должны иметь достаточно
малый диаметр, чтобы не разрушилась форма круга.
Тем не менее поиски новых решений таких работ могут
дать интересные результаты. В большинстве случаев параллельные
венки выполняют со свободным профилем. Очень выразительны
в этом случае группирование и ступенчатость, контрасты
формы и цвета, а также их гармоничные сочетания. Прекрасный
эффект может дать сочетание в венках растительного и
нерастительного материала.
Композицию
из горшечных в параллельном стиле выполняют точно так
же, как и в вегетативном. Обычно такую работу делают
асимметричной, но без расстановки из свободных групп
с главной, соседней и противоположной.
При создании композиции в параллельном стиле особое
внимание следует обращать на растительное сообщество
растений.
Для таких работ хорошо подходят растения, растущие в
природе строго вертикально. При этом не имеет значения,
активно вверх направлен их рост, или они пассивно ниспадают.
Основные
характеристики свободной формы параллельного стиля
При
работе в параллельном стиле необходимо учитывать следующее:
•
большую часть материала ставят параллельно друг к другу;
• параллельность может быть горизонтальной, вертикальной
или диагональной;
параллельность можно создать множеством одинаковых,
различных или небольшим количеством растений;
• композиции могут быть вегетативными, декоративными,
графическими или объектами;
• расстановка может быть симметричной или асимметричной;
• должны соблюдаться группирование и ступенчатость;
• следует создавать сгущения материала и свободные пространства;
• в параллельно-вегетативных работах особое внимание
уделяют растительному сообществу и индивидуальности
растений;
• каждый материал должен иметь свою собственную базисную
точку (точку роста);
• в параллельных букетах связка является важным художественным
элементом;
• правильный выбор материала для связки повышает выразительность
работы;
• пропорции, движение и структуру;
• заранее выбранные перекрещивания линий могут сделать
работу более экспрессивной. |