Основные
положения
В этом стиле главное для флориста — не выявлять особенности
каждого растения, а подчинить их идее создания нового
выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв
свою индивидуальность, выглядят по-новому. На практике
флористы чаще выполняют работы именно в декоративном
стиле.
Главная особенность декоративного стиля — плотное заполнение,
то есть большое количество растений, близко расположенных
друг к другу. Декоративные работы, как правило, симметричны,
но они могут быть и асимметричными, как, например, структурные
букеты или эта, обвитая лентами, пучками трав и ветками
композиция.
При
создании декоративной работы флорист должен знать, что
результат его творчества прежде всего зависит от формы
и цвета выбранных растений. Обычно симметричная декоративная
работа выглядит четкой, строгой. Это впечатление усиливается
сочетанием, например, желтого с белым или синего с белым
и ослабляется в пестрой работе или в мягких тонах.
Если
декоративная аранжировка симметрична, то материал должен
быть расставлен как зеркальное отображение относительно
геометрической середины (оси). Желтые розы, стоящие
справа, должны повторяться и слева. Эта одинаковость
соблюдается в форме, цвете и движении растений, но в
деталях композиция может быть асимметричной.
Речь идет о внешней симметрии, то есть о симметрии формы,
при этом асимметрия внутри формы создает движение.
Любая
декоративная симметричная композиция должна иметь по
меньшей мере одну ось симметрии. В большинстве таких
работ соблюдается и ступенчатость. Однако для бидермейера
и структурных работ она не характерна.
В
декоративном стиле особенно выразительно смотрятся цветы
симметричной формы — такие, как крупноцветная хризантема,
пион, гортензия, тагетес. Меньше подходят стрелиция,
фрезия, ирис и другие цветы с несимметричным рисунком.
|