Структурные
работы во флористике
В основе структурных работ лежит использование фактуры
и структуры поверхности цветов и листьев. При создании
структурных композиций часто комбинируют растительный
и нерастительный материал с выразительной структурой
и фактурой. Следует помнить, что у некоторых растений
структура поверхности отчетливо видна, только когда
их много. Например, структура маленьких цветов проявляется
лишь в большой массе.
Кстати, бархатистость цветов узамбарской фиалки хорошо
заметна, даже если их немного, но все же форма цветов
при этом проявляется еще достаточно сильно, что снижает
выразительность фактуры. Так как структурные работы
отличаются большой экспрессивностью и поэтому их можно
считать вариантом декоративного стиля, флорист должен
тщательно выбирать формы растительного материала. Цветы,
пусть даже с очень выразительной структурой, но обладающие
ярко выраженной динамичной формой, в этом случае не
подходят. В качестве примера такого цветка можно привести
стрелицию. Плотные же и незамысловатые формы просто
предназначены для структурных работ. Ранункулус, мох,
тысячелистник, трахелиум, хризантема (матрикария, сегетум,
фрутенсценс), статице, розы, ци-нии, агератум и различные
соплодия — всего лишь небольшой перечень растений, подходящих
для таких композиций.
В
последние годы особенно популярны структурные букеты.
Их выполняют в двух вариантах:
1. Букет с пассивным движением.
2. Букет с активно-пассивным движением.
В
первом варианте все линии фактически или зрительно возвращаются
в тело букета, а во втором — несколько динамичных линий
выходят из букета в пространство. Не следует забывать,
что во втором случае в работе должно быть лишь несколько
динамичных линий, иначе из-за сильного контраста между
самим букетом и линиями уменьшится впечатление структурности.
|