Нередко флористический бизнес воспринимается в качестве одного из самых легких и доступных направлений для начала предпринимательской деятельности. Но так думают только новички. Попробуем разобраться в реалиях.
Как создается компания?
Как полагают эксперты, количество проданных цветочных композиций и букетов полностью зависит от уровня обеспеченности в финансовом плане региона. Однако в данном вопросе свою роль играет и ментальный аспект.
Цветочный бизнес, как и любое другое дело, имеет свою специфику, которую опасно недооценивать. Например, в стране пока не установлены нормы для списанных цветов. Однако, как считают профессиональные флористы, данный показатель, стремится к десяти процентам.
Но даже при явных убытках у флористического бизнеса есть хорошая рентабельность – выше 50 процентов. Поэтому достаточно желающих попробовать свои силы в этом деле. Помимо высокой прибыли – наценка на цветы в среднем составляет примерно 200 процентов, оно еще приносит эстетическое удовольствие.
Также такой вид предпринимательства привлекает относительно невысокой суммой стартового капитала, что зависит от вида торговой точки и территории, где она будет находиться.
Регистрация
В любом случае начало работы ИП – это регистрация. Данный этап несложен. Предпринимателей регистрируют по закону о розничной торговле цветочной продукцией. После регистрации покупается кассовый аппарат, и фирма становится на учет в налоговую инстанцию.
Цветочная палатка
Зачастую небольшие палатки располагаются поблизости к транспортным развязкам. Здесь довольно высокая конкуренция. Но если правильно найти место, покупателей всегда хватает.
Чтобы маленький ларек приносил стабильную и высокую прибыль, нужно учитывать, что цветы – товар портящийся и хрупкий. Поэтому нужно хорошо продумать товарооборот.
Основой продаж в таком формате будет срезка. Ориентировочный ассортимент – два десятка разновидностей цветов. Стоит большое внимание уделить оформлению и упаковке.
Магазин цветов
Магазины, как правило, располагаются в оживленных местах, например, в торговых комплексах. По сравнению с уличным ларьком, здесь будет большая торговая площадь. Следовательно, можно расширить ассортимент продукции.
Помимо обычной срезки здесь могут предлагаться и готовые флористические композиции, цветы в горшках, сувениры и керамика, земля для цветов, подарки, средства для ухода за комнатными растениями и прочие тематические товары.
|