Цветочный бизнес занимает теплое местечко в первой пятерке всех известных бизнесов. Это объясняется тем, что, во-первых, спрос на цветы всегда высок, не зависимо от времени года и социальных условий. Во-вторых, сама суть цветочного бизнеса заключается в неком искусстве, с цветочным материалом всегда приятно работать. Действительно, работать с тем, что дарит людям позитив, улыбки и радость – очень приятное дело.
Кроме того, даже, исключив эмоционально положительные стороны, флористика приносит серьезную прибыль, даже в случае, когда занимаешься ей не особо масштабно. Любой владелец цветочной точки готов сделать все, чтобы покупатели еще не раз вернулись за цветами и именно в его павильон. Для этого хозяин стремится, чтобы сервис в его магазине был на высшем уровне. Для этого нужен персонал, который обладает не просто элементарными навыками общения с людьми, но мастерством, а также компетентный в вопросах, касающихся товара. Только при таком раскладе можно говорить о здоровой конкуренции, ведь заниматься цветами стремятся множество желающих.
Конечно, бизнес этот сложный и кропотливый, порой рискованный, но очень хороший и полезный. Кроме букетов и срезанных свежих цветов, цветочный магазин может предлагать цветы в горшках, также пользующиеся широкой популярностью.
В первую очередь нужно оформить юридический статус, а потом уже позаботиться о закупке цветов. Нельзя забывать, что срезанные цветы не хранятся долго, а значит их надо продавать свежими. Для этого нужно подобрать подходящую стратегию торговли, продумать тактику оформления букетов, а также не забыть о ценовой политике. Все эти компоненты вместе взятые в итоге выльются либо в прибыльное и интересное занятие, либо в убыточное предприятие.
Но хорошо бы на цветочный бизнес изначально смотреть оптимистично. Когда нет возможности начать самостоятельно с нуля, нужно поискать подходящие партнерские программы, например, в интернет - магазинах, занимающихся продажей цветов. Ещё один вариант - возможности оформления франшизы на бизнес больших раскрученных фирм. Тогда потребуется относительно скромный первоначальный капитал и недюжинное желание работать.
На практике цветочный бизнес в большинстве случаев окупается за полтора года, независимо от того, открыта просто точка или целый цветочный салон.
|