Основные
положения
При работе в форма-линейном стиле флористу важно добиться
сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество
используемого материала надо свести к минимуму. Большое
количество материала с ярко выраженными линиями в одной
работе снижает выразительность каждой линии и всей работы
в целом. То же самое происходит и при использовании
в одной композиции большого количества форм.
Форма-линейная работа теряет свою выразительность и
в том случае, если соединить много растительных элементов
— цветов, листьев, веток и т.д. Строгая, четкая линия
станет более экспрессивной, если ей противопоставить
извилистую, неспокойную линию. Шар — выразительное геометрическое
тело, которое выглядит очень статично. А вот линия всегда
динамична, и поэтому ее можно противопоставить шару
(например, аплиум и ветки орешника).
В
форма-линейной композиции формой могут быть не только
шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость
листа. Экспрессивные линии растений в сочетании с такой
формой позволяют флористу сделать интересную работу.
Для форма-линейного стиля характерна асимметричная расстановка,
но в некоторых случаях допустима и симметрия.
При создании композиции особое внимание следует обратить
на внешний вид растений, их особенности.
Короткая обрезка стебля часто приводит к тому, что цветок
теряет свою выразительность, однако форма и линии выигрывают.
Сильный цветовой контраст элементов, сочетание растительного
и нерастительного материала делают такие работы яркими
и интересными. Форма-линейная работа может выглядеть
и как вегетативная, но тогда она должна быть сдержаннее
в выразительности форм, линий и цвета. |