Традиция создания цветочного букета уходит своими корнями в глубокую древность, и причиной тому явились не эстетические потребности человека, а религиозные мотивы. Ежегодное весеннее возрождение природы принималось как символ бесконечно цикла, твердость основ мироздания и уверенность в собственном будущем.
Постепенно развивалось общество, совершенствовался человек, и у него возникала потребность в красоте и эстетическом удовольствии. Об этом периоде нам свидетельствуют цветочные орнаменты на древних сосудах, а позднее и гобелены, мозаики, панно и, несомненно, ювелирные украшения в виде растительных и цветочных орнаментов.
В обществе первобытно общинного строя цветочные композиции в основном имели форму венков, которыми украшали жертвенники, алтари и самих жертвенных животных. Значения религиозных действ стерлось со временем из человеческой памяти как факт, но оставило ощущение святости, торжественности, и составление цветочных композиций стало применяться в ожидании праздников, прихода дорогих людей, украшения жилища.
То, что именно венок стал первой формой цветочной аранжировки, символично и понятно. Круг – это замкнутый цикл, абсолют, Великий Нуль. Венки возлагали на головы августейших императоров и великих победителей.
На востоке особое значение в древности придавалось тюльпану, упоминание о нем мы можем встретить в сказке «Тысяча и одна ночь». Греция посвящали свои мифы гиацинту. Но самый известный и символичный цветок древности – это, несомненно, лотос.
Что касается сегодняшнего времени, то сейчас только в Росси для составления различных композиций используется белее двух тысяч декоративных цветов и растений.
Назад
|