Категория цветочных композиций насчитывает несколько сот вариантов, поэтому, даже классифицировав их по группам, невозможно дать какую-либо общую для каждой характеристику. Но некоторое количество основных групп всё же выделить необходимо. Это необходимо для дальнейшей работы, чтобы можно было без труда определиться со стилем, который должен соответствовать многим критериям. Это доступность используемых материалов, интерьер помещения, художественные способности человека, собирающего цветочную композицию.
Первый вопрос, который должен стать основой всей композиции – односторонняя или многосторонняя композиция создаваться. Далее следует уделить внимание стилю композиции – строгий или вольный стиль предполагается. Вольный стиль композиции не предусматривает строгих геометрических форм, напротив, стиль подразумевает более естественные, натуральные формы и расположение растений в композиции. Для строгого стиля характерна геометрия форм всей композиции и отдельных цветочных элементов её составляющих. Интересно, что немалый художественный талант потребуется применить для составления композиции в обоих стилях, если есть желание создать нечто впечатляющее.
Много- или односторонняя, в вольном или строгом стиле, композиция классифицирована так для удобства описания общей её характеристики. Для описания её визуального эффекта. Но этого явно недостаточно в определении типа композиции, увиденной, например, в каком-нибудь журнале. Есть классификация, основа которой – пространственное восприятие, выраженное в соотношении пустот и цветочно-растительного материала в визуальных рамках композиции. Но не все аранжировщики пользуются ею, потому что не считают нужным ограничивать полёт фантазии. Западные аранжировщики работают в «линейно-массивном» или «массивном» стиле со строгой геометрией.
Назад
|