Первый шаг к созданию цветочной композиции - это мысленное представление ее в общих чертах в готовом виде. При этом нужно учесть, что удачная, приятная для взгляда композиция - соразмерна. А для соблюдения пропорции применяется знаменитый принцип "золотого сечения": если разделить всю композицию на 8 частей, то 3 будут приходиться на вазу, а 5 - на цветы. Если ваза плоская, то такая соразмерность сохраняется, но высчитывается исходя не из высоты вазы, а из диаметра.
Важно также, чтобы цветочная композиция в целом была соразмерна помещению или той его части, в которам она будет располагаться. Это второй принцип создания цветочной композиции.
Третий пункт - композиция должна обладать фокусом, центром притяжения зрительского внимания. Фокусная точка может состоять как из группы мелких цветов, расположенных по краю, так и из одного крупно цветка, но в любом случае она не должна быть слишком большой.
Четвертый принцип – ритм. Он должен совдавать ощущение движения в композиции - чередование формы и цвета различных элементов.
Чтобы цветочная композиция не упала, ее необходимо сделать сбалансированной. Причем необходимо учитывать не только физическую устойчивость, но и визуальную. Существует несколько способов создать видимость визуальной сбалансированности даже для асимметричной композиции: например, темные цветы кажутся тяжелее светлых, а трубчатые - легче круглых.
Шестое - это гармония, или взаимная дополняемость частей композиции.
И наконец, последнее: правильная подборка цвета. Все цвета принято делить на теплые ("солнечные") и холодные ("ночные"). Солнечные цвета применяются, чтобы "оживить" композицию. Холодные действуют умиротворяюще. А теплые способны зрительно приближать окрашенные в них цветы и отвлекать внимание от своих более «холодных» собратьев.
Назад
|