Семь основных принципов цветочной композиции

Первый шаг к созданию цветочной композиции - это мысленное представление ее в общих чертах в готовом виде. При этом нужно учесть, что удачная, приятная для взгляда композиция - соразмерна. А для соблюдения пропорции применяется знаменитый принцип "золотого сечения": если разделить всю композицию на 8 частей, то 3 будут приходиться на вазу, а 5 - на цветы. Если ваза плоская, то такая соразмерность сохраняется, но высчитывается исходя не из высоты вазы, а из диаметра.

Важно также, чтобы цветочная композиция в целом была соразмерна помещению или той его части, в которам она будет располагаться. Это второй принцип создания цветочной композиции.

Третий пункт - композиция должна обладать фокусом, центром притяжения зрительского внимания. Фокусная точка может состоять как из группы мелких цветов, расположенных по краю, так и из одного крупно цветка, но в любом случае она не должна быть слишком большой.

Четвертый принцип – ритм. Он должен совдавать ощущение движения в композиции - чередование формы и цвета различных элементов.

Чтобы цветочная композиция не упала, ее необходимо сделать сбалансированной. Причем необходимо учитывать не только физическую устойчивость, но и визуальную. Существует несколько способов создать видимость визуальной сбалансированности даже для асимметричной композиции: например, темные цветы кажутся тяжелее светлых, а трубчатые - легче круглых.

Шестое - это гармония, или взаимная дополняемость частей композиции.

И наконец, последнее: правильная подборка цвета. Все цвета принято делить на теплые ("солнечные") и холодные ("ночные"). Солнечные цвета применяются, чтобы "оживить" композицию. Холодные действуют умиротворяюще. А теплые способны зрительно приближать окрашенные в них цветы и отвлекать внимание от своих более «холодных» собратьев.

Назад

 
Главная
Суть флористики
Композиция
Формы цветочного оформления
Декоративный стиль
Декоративные букеты
Свадебный букет
Букет для мужчины
Букет для ребенка
Горшочные растения
Массивный стиль
Вегетативный стиль
Линейная композиция
Параллельный стиль
Параллельные венки
Работа с объектом
Витрина
Структурные работы
Формы растений
Симметрия
Асимметрия
Пропорции
Акцент
Контакты