Реклама:

 

Развитие стилей икебаны

Начало существования первой из современных школ икебаны пришлось на период, когда Охара Неголень откололась от направления «школа Икенобо» в конце 19-го века. У школы Охара есть свой «почерк» - ее специалисты обычно делают «moribana», то есть сложенные сверху цветы в неглубоком, плоском контейнере. Эта школа появилась, когда западная культура стала все сильнее влиять на Японию, в то же время стиль морибана стал чаще использовать западные растения. Но тогда это был все еще неофициальный стиль. Возникновение множества художественных движений в начале 20-го века привело к интенсивному развитию композиций «jiyuka». Однако, невзирая на все нововведения, икебана оставалась все еще только искусством для привилегированных сословий.

В 1930-е годы и в послевоенный период интерес к искусству икебаны стал широко распространяться. Учреждались школы икебаны, в которые приходили люди всех социальных классов. На занятия приходили многие жены американцев, проходящих службу в Японии, что помогло искусству развиваться и распространяться за границу. Тешигахар Софу, основатель в 1927 году школы «Sogetsu», привнес в направления дзэн-эйбаны или авангардной икебаны несколько видов новых материалов, в том числе пластмассу и сталь.

На сегодняшний день насчитывается приблизительно 3 000 школ икебаны в Японии и около тысячи в остальном мире. Наиболее распространенная школа Икенобо насчитывает приблизительно 60 000 преподавателей во всем мире. Икебана собирает на занятия примерно до 15 миллионов человек в Японии, большинство этой аудитории - молодые женщины.

Образы и стили развивались таким образом, что к концу 15-го века композиции оставались достаточно простыми, а от того и доступными обычным людям, а не только лицам, приближенным к императорскому семейству. Постепенно началось развитие художественной формы с четко установленными требованиями. Наиболее старой компиляцией была «Sendensho», которая охватывала годы с 1443 до 1536.

К настоящему моменту Икебана - основная эмблема традиционных фестивалей, периодически во всех странах мира проходят выставки Икебаны. Были введены правила, устанавливающие регламент объединения материалов. В ранних формах центральный вертикальный стебель, самый высокий, должен был сопровождаться двумя более короткими стеблями. Эта троица представляет собой небеса, человека и землю. В 1545 году в школе Икенобо были сформулированы принципы композиции «rikka», озвучивающие семь основных отделений, которые используются в этом типе композиции.

 
Главная
Суть флористики
Композиция
Формы цветочного оформления
Декоративный стиль
Декоративные букеты
Свадебный букет
Букет для мужчины
Букет для ребенка
Горшочные растения
Массивный стиль
Вегетативный стиль
Линейная композиция
Параллельный стиль
Параллельные венки
Работа с объектом
Витрина
Структурные работы
Формы растений
Симметрия
Асимметрия
Пропорции
Акцент
Контакты
 
Реклама:
 



 
© 2017 Флористика